Ссылочное ранжирование – основа внешней оптимизации. Профессионалы все чаще употребляют термин «ссылочное». Без этого фактора поисковые машины не узнают о вашем замечательном сайте. Есть несколько показателей, по которым они определяют ценность того или иного ресурса. Внешняя оптимизация сайта самостоятельно является достаточно долгим и кропотливым процессом, но если подходить к делу со знанием, то можно значительно ускорить дело. Ниже я предлагаю вам несколько критериев, по которым можно определить качество внешней ссылки.
Как определить качество внешней ссылки — 4 критерия.
Вес или возраст ссылок. По отношению к сетевому указанию – это синонимы, чем старше ссылка, тем большим весом она обладает. Добиться этого можно, разумеется, только со временем и выжившие ссылки приобретают наибольшую ценность.
Есть биржи торгующие ссылками, но подобные приобретения редко дотягивают до того момента, когда они начнут приносить реальную пользу своим владельцам. Зачастую это оказывается пустой тратой денег.
Тематика. Хорошо если на ваш сайт ведут весомые старые ссылки, но если при этом они находятся на тематических сайтах, то их ценность вырастает в разы.
Как же узнать тематический сайт? К сожалению, вашего мнения для этого не достаточно, с вами должен согласиться поисковик. Будет вполне логично перешерстить каталоги и связаться с web-мастерами целевых сайтов напрямую, а не через биржи. Можно договориться о покупке ссылки или вы можете предложить им интересный контент, а взамен они предложат вам ссылочное размещение. Плодотворное сотрудничество всегда интересно обеим сторонам.
Авторитетность. Когда вас рекомендует эксперт, это хорошо. Из всех сайтов, вам следует обратить внимание на те, которые имеют наибольший индекс цитирования. Причем, это должен быть взвешенный индекс или PageRank. Именно в этом случае ваши шаги дадут серьезные результаты.
Контекст. О чем собственно идет речь?
Вводя запрос в кавычках, в строке поисковика вы упоминаете не только саму ссылку, но и те слова, которые неразрывно с ней связанны. Например, «джинсы в стиле кэжуал».
С одной стороны, чем больше упоминаний о сайте встречается на других ресурсах, тем лучше, но есть и другая сторона медали. Не все ссылки одинаково хороши и наращивание ссылочной массы может сыграть с оптимизатором злую шутку. Гораздо эффективнее сделать упор на качество ссылок, нежели раздражать поисковики спамом.
Придется постоянно мониторить обратные ссылки авторитетных ресурсов, чтобы не отстать. Ведь то, что сегодня считалось отрицательным фактором для продвижения, завтра может преобразоваться в собственную противоположность. Вообще, мониторинг это очень полезная привычка для оптимизатора. Она позволит быть не только в курсе последних событий, но и поможет снизить стоимость продвижения, опираясь на поиски конкурентов.