Всех приветствую. Сегодня я напишу статью на чрезвычайно важную и интересную тему: «Как настроить цели в яндекс метрике»? Конечно, это нужно далеко не каждому веб-мастеру, но очень многим может пригодиться. Например, если у вас есть свои лендинги, интернет-магазины, да пусть даже простой блог, все равно постановка целей и отслеживание их выполнений позволить вам анализировать эффективность ваших веб-страниц.
Итак, чтобы изменить настройки счетчика, необходимо нажать на значок шестеренки справа от названия счетчика и статистики по нему:
В настройках необходимо нажать на вкладку цели:
Как видите, у меня тут уже некоторые цели настроены, для создания новой жмем на кнопку Добавить цель. Ну а те цели, которые уже созданы, можно в любой момент корректировать.
Виды целей и как их добавить
Итак, в метрике есть 4 вида целей, о каждом из них я вам сейчас расскажу. Кроме этого цели делятся на конверсионные и ретаргетинговые, но мы поговорим только о конверсионных, так как именно о них нужно знать вам в первую очередь.
Итак, первый вид цели — это просто просмотр энного кол-ва страниц пользователем.
Замечу, что вы всегда должны указывать имя цели. В данном случае также нужно указать кол-во страниц, которое должен просмотреть пользователь, чтобы цель была выполнена. В данном случае я указал 3. То есть цель будет выполняться всякий раз, когда уникальный посетитель заходит на сайт и просматривает 3 и более страниц. Все, эта цель уже будет создана, ничего дополнительно указывать не нужно.
Следующий вид цели — посещение страницы. То есть вы должны либо указать ее полный url-адрес, либо уникальную часть адреса. Вот пример:
Я рекомендую вам всегда выбирать тип url: содержит и прописывать адрес страницы без домена, но со слэшом. Соответственно, когда кто-то зайдет на страницу, цель считается выполненной. Также тут вы можете добавить дополнительные условия. Например, указать адрес еще одной страницы. В таком случае для выполнения цели человеку уже нужно будет посетить обе указанные страницы.
Далее самый интересный вид целей — javascript-событие. В самом интерфейсе метрики настраивается эта цель очень легко, но вам придется провести дополнительные манипуляции, чтобы все заработало. Но начнем с простого:
Вам нужно указать, как всегда, название цели и ее идентификатор, его нужно писать на английском. Отлично, саму цель мы создали, но теперь нужно будет вставить еще кое какой код в шаблон сайта, чтобы активировать цель.
Обычно цели настраивают на:
- любые важные кнопки, после нажатия на которые пользователя куда-то направляет;
- кнопку отправки формы, такая цель позволяет узнать, кто заполнил какую-то форму на вашем сайте. Например, форму заказа товара или форму обратного звонка.
Вот это шаблон нужного нам кода для установки на кнопку:
onclick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('ORDER'); return true;"
Что тут нужно изменить?
ХХХХХХ
— вместо этих иксов нужно вставить номер счетчика метрики.Он отображается в метрике практически на каждой странице, так что вы его в любом случае найдете.ORDER
— вместо этого слова нужно вписать название идентификатора. То есть в моем случае я бы вписал сюда слово zakaz.
Код нужно вставить в качестве атрибута нужному html-тегу. Например, если у вас на лендинге 5 кнопок заказа обратного звонка, то данный код нужно добавить в каждую кнопку. А точнее, найти html-теги, формирующие каждую кнопку, и вставить наш атрибут onclick
. Все, на этом настройка цели завершена. Теперь на главной странице метрики вы сможете видеть, сколько было достижений целей, были ли они вообще, а подробные отчеты можно смотреть с помощью отчетов (отчеты — конверсии).
Для установки цели на кнопку отправки формы необходимо использовать такой код:
onsubmit="yaCounterXXXXXX.reachGoal('ORDER'); return true;"
Ну я думаю вы уже понимаете, что тут нужно изменить. Эти же примеры вы можете найти в Яндекс.Помощи. Введите там что-то вроде onsubmit
и увидите объяснения Яндекса на этот счет.
Также вы должны понимать, что этими двумя вариантами ничего не ограничивается. На деле можно работать с любыми элементами и javascript-событиями и вешать любые цели. Например, чтобы при наведении на картинку выполнялась цель. Для этого нужно использовать событие onmouseover
. Полностью оценить возможости по настройте целей вы можете, если разбираетесь в языке разметки html.
Составная цель
Последний вид целей, которые мы рассмотрим — составные. То есть для достижения цели пользователь должен в определенной последовательности выполнить определенные действия, которые вы укажете в самой цели.
Составные цели можно составлять из двух типов целей: посещение страницы и javascript-событие. Соответственно, на этом скриншоте вы можете увидеть пример составной цели. Чтобы добавить шаг необходимо нажать на кнопку Добавить шаг (заметьте, не добавить условие, эта кнопка добавляет доп. условие в этом же шаге).
На скриншоте выше вы можете видеть пример такой двухшаговой цели. Во-первых, пользователь должен посетить страницу корзины заказанных им товаров. Во-вторых, нажать на кнопку оформления заказа. Плюс составных целей в том, что вы можете видеть, сколько людей отвалилось на каком этапе и что-то корректировать на каком-то из этапов, где больше всего людей не доходит до нужных вам действий.
В общем, это был краткий экскурс в то, как настроить цели в метрике. Теперь вы знаете это и сможете легко настроить цели на лендинге, в интернет-магазине или даже на своем блоге на важные страницы и кнопки. Надеюсь, что-то из сегодняшнего материала вы поняли, а я прощаюсь с вами. Задавайте вопросы, если они есть.
Я все хочу изучить яндекс-метрику, но пока пользуюсь лишь небольшой частью функций. Цели пока тоже никакие не ставил. Нужно попробовать))